Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 28

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012

1.  
i

Наи­бо­лее важ­ные во­про­сы жизни людей ка­мен­но­го века ре­ша­лись в (на):

1) думе
2) сейме (сойме)
3) раде
4) общем со­бра­нии
2.  
i

При­мер­но 4,5 тыс. лет назад на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) на­ча­лось рас­се­ле­ние ин­до­ев­ро­пей­цев
2) воз­ник ма­те­рин­ский род
3) на­чал­ся пе­ре­ход к осед­ло­му об­ра­зу жизни
4) по­яви­лись пер­вые сто­ян­ки
3.  
i

На­ту­раль­ный налог, ко­то­рый пла­ти­ли князю во­сточ­ные сла­вя­не, на­зы­вал­ся:

1) сгон
2) дань
3) чинш
4) вервь
4.  
i

По­лоц­кий князь Все­слав Бря­чи­сла­вич по­тер­пел по­ра­же­ние от ки­ев­ских кня­зей Яро­сла­ви­чей в битве:

1) под Клец­ком
2) на реке Вор­ск­ле
3) под Ло­е­вом
4) на реке Не­ми­ге
5.  
i

Опре­де­ли­те кня­же­ство, в ко­то­ром в 1005 г. была ос­но­ва­на епар­хия:

1) Ту­ров­ское
2) Друц­кое
3) Го­ро­ден­ское
4) Мсти­слав­ское
6.  
i

Замок, в ко­то­ром в 1385 г. была за­клю­че­на уния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) и Поль­ско­го ко­ро­лев­ства, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7.  
i

Для внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия ВКЛ в XIV в. было ха­рак­тер­но:

1) при­ну­ди­тель­ное ока­то­ли­чи­ва­ние на­се­ле­ния
2) ослаб­ле­ние фе­о­даль­но­го угне­те­ния
3) созыв сейма для ре­ше­ния важ­ней­ших во­про­сов
4) воз­рас­та­ние роли ве­ли­ко­го князя в го­су­дар­стве
8.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«Ве­ли­кий князь... вла­дел Ве­ли­ким Кня­же­ством Ли­тов­ским и Рус­ским и много еще ка­ки­ми зем­ля­ми, про­сто го­во­ря, всею Рус­скою зем­лею... Князь ве­ли­кий ... рас­ши­рив вла­де­ния от моря до моря, еще много лет жил».

 

Опре­де­ли­те имя князя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:

1) Оль­герд
2) Ге­ди­мин
3) Ви­то­вт
4) Кей­с­тут
9.  
i

О со­хра­не­нии опре­де­лен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти ВКЛ в со­ста­ве Речи поспо­ли­той сви­де­тель­ство­ва­ло:

1) право шлях­ты со­зда­вать кон­фе­де­ра­ции
2) про­ве­де­ние по­ве­то­вых сей­ми­ков
3) при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ
4) про­ве­де­ние са­мо­сто­я­тель­ной внеш­ней по­ли­ти­ки
10.  
i

Вер­хов­ная власть Речи Поспо­ли­той, под­дер­жи­вая идею цер­ков­ной унии, стре­ми­лась:

1) объ­еди­нить на­се­ле­ние во­круг цен­траль­ной вла­сти
2) под­дер­жать и углу­бить Ре­фор­ма­цию в ВКЛ
3) укре­пить ав­то­ри­тет пра­во­слав­ной церк­ви
4) осла­бить фе­о­даль­ное угне­те­ние кре­стьян
11.  
i

В ВКЛ в XV—XVI вв. «не­по­хо­жи­ми» на­зы­ва­ли кре­стьян, ко­то­рые:

1) от­ли­ча­лись своим иму­ще­ствен­ным по­ло­же­ни­ем
2) не имели права пе­ре­хо­дить от од­но­го фе­о­да­ла к дру­го­му
3) про­жи­ва­ли в раз­ной мест­но­сти
4) вы­пол­ня­ли раз­ные по­вин­но­сти
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVII—XVIII вв.:

 

А  — Се­вер­ная война

Б  — пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

В  — кре­стьян­ское вос­ста­ние на Ка­мен­щи­не

Г  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

1) ГАВБ
2) БАГВ
3) АБВГ
4) ВАБГ
13.  
i

Де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры XVII в. К. Се­ме­но­вич яв­ля­ет­ся ав­то­ром:

1) зна­ме­ни­то­го по­ло­не­за «Про­ща­ние с Ро­ди­ной»
2) на­уч­но­го труда «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»
3) сбор­ни­ка пьес «Ко­ме­дии и тра­ге­дии»
4) трак­та­та «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»
14.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была при­со­еди­не­на к Рос­сий­ской им­пе­рии в ре­зуль­та­те вто­ро­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

Из­ме­не­ния в по­ли­ти­ке пра­ви­тель­ства Рос­сии от­но­си­тель­но Бе­ла­ру­си в 1830—1850 е гг. были на­прав­ле­ны на:

1) рас­ши­ре­ние прав шлях­ты
2) ослаб­ле­ние поль­ско­го вли­я­ния
3) лик­ви­да­цию огра­ни­че­ний де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви
4) при­зна­ние бе­ло­ру­сов са­мо­сто­я­тель­ным на­ро­дом
16.  
i

Опре­де­ли­те ве­ду­щую от­расль про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

1) су­кон­ная
2) ме­тал­ло­об­ра­ба­ты­ва­ю­щая
3) хи­ми­че­ская
4) хлоп­ча­то­бу­маж­ная
17.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность школь­ной ре­фор­мы 1864 г. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) от­кры­тие ряда выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний
2) пе­ре­вод обу­че­ния на бе­ло­рус­ский язык
3) от­сут­ствие зем­ских школ
4) уси­ле­ние кон­тро­ля ка­то­ли­че­ской церк­ви за об­ра­зо­ва­ни­ем
18.  
i

Опре­де­ли­те итог ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. для Бе­ла­ру­си:

1) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
2) ак­ти­ви­за­ция бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния
3) по­лу­че­ние Бе­ла­русью ав­то­но­мии в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии
4) со­зда­ние вре­мен­но­го ор­га­на кра­е­вой вла­сти
19.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

1) вы­со­кий спрос на бе­ло­рус­ские то­ва­ры в за­пад­ной Ев­ро­пе
2) ве­ду­щая роль бе­ло­рус­ско­го ка­пи­та­ла в эко­но­ми­ке
3) быст­рое раз­ви­тие ма­ши­но­стро­е­ния
4) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти
20.  
i

Вос­ста­ние 1863—1864 гг. было на­прав­ле­но про­тив:

1) от­ме­ны кре­пост­но­го права
2) уча­стия Рос­сии в по­дав­ле­нии ре­во­лю­ций в За­пад­ной Ев­ро­пе
3) по­ли­ти­ки са­мо­дер­жа­вия на зем­лях быв­шей Речи Поспо­ли­той
4) за­пре­ще­ния де­я­тель­но­сти ка­то­ли­че­ской церк­ви
21.  
i

Опре­де­ли­те фа­ми­лию бе­ло­рус­ско­го пи­са­те­ля, ко­то­рый счи­тал язык ос­но­вой нации и при­зы­вал: «Не пакідайце ж мовы нашай бе­ла­рус­кай, каб не ўмёрлі!..»:

1) Ф. Бо­гу­ше­вич
2) А. Смо­лич
3) В. Иг­на­тов­ский
4) И. Но­со­вич
22.  
i

Боль­ше­ви­ки в ок­тяб­ре 1917 г. при­шли к вла­сти, опи­ра­ясь на:

1) ду­хо­вен­ство и дво­рян­ство
2) бур­жу­а­зию и ин­тел­ли­ген­цию
3) по­ме­щи­ков и ку­пе­че­ство
4) ра­бо­чих и сол­дат
23.  
i

За­пад­ная гра­ни­ца, ко­то­рая была при­ня­та Со­вет­ским пра­ви­тель­ством со­глас­но Брест­ско­му мир­но­му до­го­во­ру (1918), обо­зна­че­на на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

Опре­де­ли­те один из эле­мен­тов новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) раз­ре­ше­ние мел­кой част­ной соб­ствен­но­сти
2) ор­га­ни­за­ция ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций
3) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции
4) на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства
25.  
i

Пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР про­изо­шло в:

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.
26.  
i

Ито­гом про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. яви­лось:

1) опе­ре­же­ние ев­ро­пей­ских стран по уров­ню сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства
2) раз­ви­тие ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния
3) со­зда­ние ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы для про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции
4) до­сти­же­ние вы­со­ко­го уров­ня бла­го­со­сто­я­ния кре­стьян
27.  
i

Опре­де­ли­те одно из на­прав­ле­ний куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920—1930-е гг.:

1) про­ве­де­ние меж­ду­на­род­ных фе­сти­ва­лей на­род­но­го твор­че­ства
2) уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на куль­ту­ру и об­ра­зо­ва­ние
3) со­зда­ние бе­ло­рус­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа
4) раз­ви­тие тес­ных на­уч­ных свя­зей с за­ру­бе­жьем
28.  
i

По­ли­ти­ка поль­ских вла­стей на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в об­ла­сти куль­ту­ры по­лу­чи­ла на­зва­ние:

1) за­пад­но­рус­сизм
2) ко­ре­ни­за­ция
3) бе­ло­ру­си­за­ция
4) по­ло­ни­за­ция
29.  
i

Кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря, ко­то­рые со­зда­ва­ли не­мец­ко фа­шист­ские за­хват­чи­ки для уни­что­же­ния ев­рей­ско­го на­се­ле­ния, на­зы­ва­лись:

1) ре­зер­ва­ции
2) ко­ло­нии
3) гетто
4) окру­ги
30.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си с весны 1942 г.:

1) со­зда­ние пар­ти­зан­ских зон
2) рез­кое умень­ше­ние ко­ли­че­ства пар­ти­зан­ских от­ря­дов
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ру­ко­во­дя­ще­го цен­тра
31.  
i

Уча­стие БССР в ра­бо­те Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций (ООН) спо­соб­ство­ва­ло:

1) ре­а­ли­за­ции пла­нов по­стро­е­ния ком­му­ни­сти­че­ско­го об­ще­ства
2) ре­фор­ми­ро­ва­нию по­ли­ти­че­ской си­сте­мы рес­пуб­ли­ки
3) уста­нов­ле­нию и раз­ви­тию свя­зей с дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми
4) со­зда­нию новой ис­то­ри­че­ской общ­но­сти — со­вет­ский народ
32.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия БССР в 1945-1953 гг.:

1) про­ве­де­ние глу­бо­ких по­ли­ти­че­ских ре­форм
2) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод
3) раз­вер­ты­ва­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти
4) вос­ста­нов­ле­ние до­во­ен­ной об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
33.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ну ухуд­ше­ния эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния БССР в пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) вве­де­ние сво­бод­ных цен на боль­шин­ство то­ва­ров и услуг
2) чрез­мер­ная цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством
3) про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий
4) чрез­мер­ная за­ви­си­мость эко­но­ми­ки от внеш­них рын­ков
34.  
i

Про­ве­де­ние по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. было на­прав­ле­но на:

1) уси­ле­ние ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния
2) ре­а­ли­за­цию про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма
3) за­креп­ле­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
4) де­мо­кра­ти­за­цию об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни
35.  
i

Среди пред­ло­жен­ных опре­де­ли­те фа­ми­лию из­вест­но­го бе­ло­рус­ско­го поэта:

1) П. Кли­мук
2) В. Туров
3) А. Ту­рен­ков
4) П. Пан­чен­ко
36.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990 х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — купля-про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б  — раз­ви­тие эко­но­ми­че­ских свя­зей со стра­на­ми Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

в  — раз­ви­тие малых и сред­них го­ро­дов

г  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

1) а, б
2) в, г
3) б, в
4) а, г
37.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду ста­нов­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

А  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б  — под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

В  — при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Г  — утвер­жде­ние со­вре­мен­ной сим­во­ли­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

1) АБВГ
2) ГБВА
3) БВАГ
4) ВАГБ
38.  
i

Опре­де­ли­те при­о­ри­тет­ное на­прав­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) мно­го­сто­рон­нее меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство
2) обя­за­тель­ное член­ство в НАТО
3) уве­ли­че­ние армии и во­ору­же­ния
4) со­труд­ни­че­ство пре­иму­ще­ствен­но со стра­на­ми За­пад­ной Ев­ро­пы
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  по­се­ле­ние ре­мес­лен­ни­ков и тор­гов­цев, ко­то­рое раз­ме­ща­лось возле укреп­лен­но­го цен­тра го­ро­да

Б)  укреп­лен­ное по­се­ле­ние, ко­то­рое воз­ник­ло в конце брон­зо­во­го — на­ча­ле ран­не­го же­лез­но­го века

B)  место по­се­ле­ния пер­во­быт­но­го че­ло­ве­ка

Г)  укреп­лен­ный центр сред­не­ве­ко­во­го во­сточ­но­сла­вян­ско­го го­ро­да

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  сто­ян­ка

2)  го­ро­ди­ще

3)  де­ти­нец

4)  посад

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Фи­ло­соф-ате­ист XVII в. За­кон­чил Ви­лен­скую ака­де­мию, учи­тель­ство­вал, имел юри­ди­че­скую прак­ти­ку. В своем трак­та­те «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога» писал: «Че­ло­век  — тво­рец бога, а бог  — со­зда­ние че­ло­ве­ка...». В 1689 г. со­глас­но при­го­во­ру сей­мо­во­го суда Речи Поспо­ли­той был каз­нен.

41.  
i

Грюн­вальд­ская битва между объ­еди­нен­ны­ми си­ла­ми ВКЛ и Поль­ши и вой­ска­ми Тев­тон­ско­го ор­де­на про­изо­шла в ... году.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние пер­во­го сбор­ни­ка за­ко­нов ВКЛ, из­дан­но­го во вто­рой по­ло­ви­не XV в.

43.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Б)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

B)  при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

Г)  со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

44.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те на­зва­ние чле­нов ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая не от­но­си­лась к числу со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ских:

 

мень­ше­ви­ки, бун­дов­цы, боль­ше­ви­ки, фи­ла­ре­ты.

45.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ская по­этес­са-ре­во­лю­ци­о­нер­ка на­ча­ла XX в. Одна из ос­но­ва­те­лей и ру­ко­во­ди­те­лей Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ). Участ­во­ва­ла в из­да­нии га­зе­ты «Наша ніва». Автор не­ле­галь­ных по­э­ти­че­ских сбор­ни­ков «Кре­ще­ние сво­бо­дой» («Хрэст на сва­бо­ду») и «Скрип­ка бе­ло­рус­ская».

46.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Б)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

B)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

Г)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

47.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Уве­ли­че­ние роли ра­бо­че­го клас­са

2)  фор­ми­ро­ва­ние кол­хоз­но­го кре­стьян­ства

3)  ис­пол­не­ние проф­со­ю­за­ми роли про­вод­ни­ка идей Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии

4)  про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим во­про­сам

5)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  вве­де­ние со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Б)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч)

В)  вос­ста­нов­ле­ние от­рас­ле­во­го прин­ци­па ру­ко­вод­ства на­род­ным хо­зяй­ством

Г)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС

ДАТА

1)  1956 г.

2)  1965 г.

3)  1979 г.

4)  1991 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

49.  
i

По­ли­ти­че­ская де­я­тель­ность, при ко­то­рой воля ру­ко­во­дя­ще­го лица или ис­пол­ни­тель­ных вла­стей счи­та­ет­ся опре­де­ля­ю­щей ос­но­вой об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, на­зы­ва­ет­ся ...

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

Б)  поэма «Чер­ная быль»

B)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

АВТОР

1)  С. За­кон­ни­ков

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Се­ле­шук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.